Бесплатно Очередное выпадение из индекса

Тема в разделе "Белое и черное SEO, контекст", создана пользователем mafin, 17 апр 2017.

  1. Как сказал писатель Виктор Ерофеев на программе "На ночь глядя", выпасть можно только из матки. Увы, это не так. Яндекс перещеголял даже самую ретивую матку. Выкидывает сателлиты из индекса так, как будто они действительно мешают ему жить.

    Чуть более месяца назад ваш покорный слуга начал глобальный эксперимент. Хотел даже ставить опыты на людях и Платоне Щукине, но совесть не позволила. Решил ограничиться сайтами. Делал с ними такие вещи, что даже Гитлер бы постеснялся и в порыве возвышенных чувств съел бы свои усы.

    Сегодняшнее выпадение сателлитов из индекса Яндекса дало мне пищу для размышлений, которой хотелось бы поделиться с дорогими читателями. Сначала распишу, что у пациентов было общее, а что не совпадало.

    1. Один и тот же регистратор.

    2. Домены были зарегистрированы с разницей в один день.

    3. Ссылки для увеличения тИЦ покупались исключительно на Сапе.

    4. Сайты используют одинаковы движок.

    5. Шаблон и структура одинаковы.

    6. Наличие дублированного контента, включая приличное количество тегов.

    7. Производился последовательный отложенный постинг с помощью Зеброида.

    8. Доменам месяц от роду, в индексе Яндекса продержались и того меньше.

    9. Поисковый трафик шёл преимущественно на внутренние страницы, оптимизированные под низкочастотные запросы.

    Различий тоже не мало:

    1. Сайты попали в индекс с интервалом в пять дней, то есть их дебюты припали на разные Апы выдачи.

    2. При регистрации доменов использовались разные вымышленные данные (от телефона до e-mail).

    3. Сайты расположены на разных хостингах.

    4. Разная тематика, отсутствие близости контента ресурсов.

    5. Различные методы продвижения в Sape (использовались разные фильтры, в дальнейшем проводился индивидуальный отбор доноров).

    6. Один сателлит торговал ссылками (всего несколько дней), а другой ещё не монетизировался.

    Если раньше ваш покорный слуга относился к очередному выпадению сайта из индекса с чувством усталой обречённости (мол, дурак этот Яша, и всё тут), то сейчас стал анализировать даже самые нелогичные действия кривого зеркала Рунета.

    Оба сайта без проблем добавляются в аддурилку, однако опыт подсказывает, что ни через Ап, ни через 10 в индекс сайты не вернутся. Это классический автоматический бан, из которого можно выйти лишь в том случае, если вам удастся нарваться на настоящего Платона Щукина, а не классического робота с маленьким словарным запасом. Иногда можно встретить дивные истории о том, как сайт автоматически выпадал из индекса и так же возвращался, но мы с вами взрослые люди, поэтому оставим сказки детям на ночь.

    На мой взгляд, основная причина - дублированный контент. Почему другие молодые сайты не выпали? Есть три предположения:

    1) просто их время не пришло, то есть через неделю-месяц будет бан или АГС

    2) там нет такого количества нарушений, что не может не радовать

    3) они не навлекли на себя гнев Яндекса, то есть не было отмашки, после которой робот начинает с особой тщательностью проверять ресурс

    Как мне кажется, таким триггером может быть покупка некачественных ссылок, ибо сейчас всё чаще можно услышать, что Яндекс банит и за внешние факторы, что раньше считалось полнейшим бредом.

    Думаю, что правда посредине, то есть Яндекс не банит за внешние факторы, но за них начисляют штрафные баллы. Если сайт слишком активно обрастает некачественной ссылочной массой, робот приходит и смотрит, кто же тут у нас наглеет. Естественно, если анализ показывает, что это классический сателлит, созданный для продажи ссылок, то его банят раньше, чем он успевает получить тИЦ=10.

    Впрочем, в данном конкретном случае хватило бы и дублированного контента. На одном сайте было 200 статей и 383 метки, на другом 97 статей и 246 меток. Что касается покупки ссылок, то за месяц было приобретено по 150 доноров на рыло, причём не самых плохих. Более того, впервые за долгое время ваш покорный слуга попытался соблюдать тематику.

    От АГС спасло то, что на сайтах был поисковый трафик на внутренние страницы. Статистика показывает, что люди читали, переходили вглубь и даже кликали по контекстной рекламе. Естественно, ведь контент был уникальный и нацеленный на дорогую тематику, интересную пользователям.

    Вместо вывода мог бы написать сакральную фразу: "Делайте сайты для людей", но хотелось обойтись без лицемерия на этом блоге. Ведь все мы знаем, что Яндексу глубоко плевать на пользователей. Всё решают кривые алгоритмы, вот и надо подстроиться под угол кривизны ботов.

    Автор наивно полагал, что отложенный постинг поможет ему в этом, ибо буквально полгода назад тема работала. Сейчас, увы, таким образом дублированный контент не удержишь в индексе. Посему буду смотреть над второй группой подопытных, которым теги были удалены вместе с гландами и аппендицитом.

     

Поделиться этой страницей